Echoes of Yul - Tether Zoharum, 2014 Польский дуэт Echoes of Yul мне вспоминается еще со времени увлечения дум-металлом в различных его формах и уже в 2009 году их дебютный альбом звучал весьма необычно для такого консервативного направления. Одно дело – мешать гитарный дроун со сладжем и пост-металлом (все равно это «одного поля ягоды»), но совсем другое – когда не знаешь чего ждать от следующего риффа, да еще поверх всего этого плотно закручены спирали абразивной электроники и всевозможных эффектов. Что-то подобное проделывали когда-то 5ive's Continuum Research Project, но у поляков фантазия оказалась намного более бурной. Каждая из их композиций словно пропущена через мясорубку стилей, склеена заново ополоумевшим скульптором и выставлена напоказ не в музее, а где-нибудь в подвале дома, который утром должны снести. Будучи, без сомнения, продуктом постмодерна, Echoes of Yul, тем не менее, апеллируют к чему-то гораздо более простому, чем может показаться по мере прокладывания пути через нагромождения их композиций. Их простота – в единстве видения, которое вычленяет общие знаменатели из самых невероятных по своему устройству систем. Это умение дано только тем, кто научился видеть сквозь форму вещей, обращаясь даже не к их сути, а к тому, что эту суть формирует. Проще говоря – к истокам сознания и бытия. Задавая вопросы будущему, подглядывая в шпаргалку настоящего. Каждый из конструктов знания покоится на допущении, что знание может быть выстроено непротиворечиво. Эта жажда непротиворечивости заложена в нас будто бы генетически. Даже так называемая «деконструкция опыта» все равно стремится завершить свою мысль, а значит – стать законченной, стать системой. Таково свойство человеческого ума, и оно проявляется как в музыке, так и в повседневности. Выстраивая нарочные сюжеты абсурда, художник все равно оказывается в положении жертвы, ведь создать полный абсурд – уже установка, противоречащая абсурдности. Странным может показаться тот факт, что этот диск – EP длительностью 77 минут, но ситуация проясняется, когда все глубже начинаешь зарываться в ремиксы и переработки оригинальных треков проекта другими музыкантами. Если Джеймс Плоткин выдает вполне типичную для современной индустриальной сцены интерпретацию в духе проектов Джастина Броадрика, то ближе к середине альбома нас ждут такие туго скрученные узоры первоначального фрактала, что голова в буквальном смысле начинает кружится и в какой-то момент можно вообще забыть, что же за диск крутится у тебя в проигрывателе. Музыка просто становится чем-то самодостаточным, вытесняя слушателя за пределы зоны внимания и анализа восприятия. И вдруг вы обнаруживаете себя в мягких и теплых потоках дроун-эмбиента... Неожиданно поначалу, но вполне очевидно в итоге, ведь такова судьба любой сложной конструкции – возвращаться к исходному, максимально простому состоянию. Только полностью отказавшись от традиционной формы мышления «слева направо» (да хоть «сверху вниз»), можно вынести из этого прослушивания ценный опыт. Нелинейная музыка для новых форм слушания. (c) piedpaper.blogspot.com #drone #post_metal #noise #ambient #industrial | #piedpaper

Теги других блогов: Echoes of Yul польский дуэт пост-металл